Топливный насос

Топливный насос – это один из основных конструктивных и неотъемлемых частей топливной системы автомобиля. Он обеспечивает требуемую подачу горючего под давление в моторный отсек автомобиля. Благодаря топливному насосу бензин или дизель движется к форсункам или карбюратору. По типу приводов топливные насосы делятся на механические и электрические. 

Механический насос

Механический бензонасос используется в карбюраторных двигателях. Он приводится в действие механическим путем в следствие вращение распределительного вала. Такой бензонасос располагается на двигателе. По своему типу механический бензонасос является разновидностью поршневого насоса. Он состоит из корпуса, крышки, диафрагмы, штока, возвратной пружины, сетчатого фильтра  и двух клапанов, всасывающего и нагнетательного, ну и конечно механического привода. В таких насосах основным рабочим органом является диафрагма. Обычно она состоит из 2-3 мембран, между которыми находятся специальные прокладки. Диафрагма соединена со штоком, который в свою очередь обратным своим концом соединен с элементами механического привода насоса. Привод механического бензонасоса осуществляется благодаря движению эксцентрика распределительного вала. Цикл работы такого насоса каждый раз повторяется при последующем повороте эксцентрика распредвала.

Электрический насос

Данная разновидность топливных насосов активно применяется  в бензиновых двигателей. Помимо этого такая система используется в автомобилях с впрыском топлива и дизельных моторах. Электробензонасос   нагнетает давление горючего до 0,3 – 0,4 МПа, а в двигателях с непосредственным впрыском бензина до 0,7 МПа. Применение механических насосов в системах с непосредственным впрыском топлива невозможно.

В большинстве автомобилей топливный насос с электрическим приводом располагается в системе подачи топлива. Но последние тенденции в автомобилестроении диктуют правило установки бензонасоса в топливном баке.    

Электрический топливный насос состоит из самого электропривода и насосной части. Все части такого топливного насоса активно контактируют с горючим. В состав электробензонасоса входит еще и специальный датчик расхода топлива, сетчатый фильтр и топливозаборник. По своей конструкции электронасосы подразделяются на роликовые, шестеренные и центробежные. Каждый вид имеет свои особенности конструкции и условий работы.

Но принцип их работы общий, топливный насос начинает работу во время сигнала, который поступает с блока управления. Этот сигнал возникает вследствие включения зажигания автомобиля. Хотя на некоторых транспортных средствах установлена система включения топливного насоса в результате открывание водительской двери. Электрические топливные насосы постоянно поддерживают давление горючего в узком диапазоне. Само давление топлива регулируется путем изменения напряжения в системе с помощью предохранительного клапана.          

Каждый владелец транспортного средства должен уделять должное внимание топливной системе ну и конечно оптимальной работе топливного насоса, без которого нормальная эксплуатация автомобиля невозможна.