Распредвал

Распределительный вал или в простонародье распредвал является неотъемлемой частью газораспределительного механизма. Он обеспечивает своевременное открытие и закрытие клапанов. Благодаря работе распредвала поток топливно-воздушной смеси входит в систему и производится выпуск отработанных газов.  В целом можно сказать, что этот элемент газораспределительной системы управляет процессами газообмена внутри двигателя.

Распределительный вал должен располагаться как можно ближе к системе клапанов. Это необходимо для уменьшения инерционных нагрузок. Большинство рапсредвалов находятся в головке блока цилиндров.  

В механизме газораспределения обычно применяют один или два распределительных вала на каждый ряд цилиндров. При одновальной системе обслуживаются впускные и выпускные клапаны. В двух вальной схеме один вал обслуживает впускные клапаны, а другой выпускные клапаны.

В состав конструкции распределительного вала входят кулачки. Для каждого клапана необходим один кулачок. Этот элемент конструкции распредвала имеет довольно сложную форму, которая должна в определенное время обеспечить открытие и закрытие клапана. Кулачок напрямую взаимодействует либо с толкателем, либо с коромыслом.

В большинстве случаев распредвалы изготавливаются из чугуна или стали. Распределительный вал вращается на специальных опорах, в виде подшипников скольжения.

Механизм распределительного вала приводится в движение  поворотом коленчатого вала. В легковых автомобилях распредвал приводится в действие с помощью использования цепной или ременной передачи, которая передает вращения от коленчатого вала. 

Необходимо понимать, что распределительный вал имеет очень важную функцию, своевременного впуска и выпуска воздуха и потока отработанных газов из цилиндра двигателя. Поэтому в случае неисправности или появлению деформаций на этом элементе газораспределительной системы необходимо произвести его замену.

Основные причины выхода из строя распределительного вала:

·         изношены кулачки, при таком дефекте можно услышать стук во время работы двигателя;

·         изношены подшипники скольжения;

·         механические деформации распределительного вала;

·         нарушена регулировка подачи топливной смеси;

·         сломанная шейка;

·         лопнувшая опора;

·         использование некачественного масла;

·         отсутствие моторного масла в системе.

Если вы услышали стук при запуске холодного двигателя, то это первый признак того что распредвал вышел из строя. А если звук продолжится при работе разогретого двигателя, то это уже важный звоночек, указывающий на то, что необходимо обратится к специалистам.