Глушитель

В начале своего развития автомобилестроение не подразумевало такую часть автомобиля как глушитель. В первое время автомобили издавали очень страшные и громкие звуки, хотя сами возможности первых машин были куда скромнее сегодняшних автомобилей.  Черный дым клубками валили из выхлопной трубы каждого транспортного средства, и это вызывало определенный дискомфорт для водителей. Но это не вызывало возмущения на городских улочках, так как было совсем немного автомобилей. Поэтому долгое время эта проблема игнорировалась, так как её масштаб был совсем ничтожен.    

Но долго продолжаться такое «безобразие» не могло, поэтому были изобретены первые прототипы современных глушителей.  Первый глушитель был установлен на автомобиль марки «Панар-Левассор» в 1894 году. После начала массового установления глушителей на машины люди стали лояльнее относится к этому транспорту. После того как первый глушитель был установлен на автомобиль, больше он оттуда никуда не пропадал и стал неотъемлемой частью этого вида транспорта.

Каждый автомобилист должен понимать что глушитель – это индивидуальная автозапчасть каждого транспортного средства. Потому что даже в случае возможности установки одного глушителя на другое транспортное средство, он может не выполнять свои функции.

Система отработанных газов во всех автомобилях состоит из нескольких компонентов:

·         Приемные трубы глушителя, они являются выпускным коллектором, многие автомобилисты называют эту часть «паук». Трубы идут от каждого цилиндра и потом соединяются в общую систему. Каждая труба жестко крепится к головке каждого цилиндра.

·         Полужесткая гофра, широко используется в последнее время, она придает необходимую гибкость системе.

·         Пламегаситель, он выполняет функцию гашения волн выхлопа и снижает уровень шума и пульсацию во время работы выхлопной системы.

·         Катализатор, эта часть выхлопной системы выполняет функцию фильтра, он очищает выхлопные газы от некоторых вредных газов. Служит абсорбирующим элементом в системе очистки выхлопных газов.

·         Труба, которая соединяет катализатор и глушитель.

·         Глушитель, он необходим для поглощения пульсаций и рассеивание звуковых волн.

·         Выхлопная труба, выходит из глушителя и необходима для выпускания выхлопных газов.

·         Наконечник выхлопной трубы, последний небольшой отрезок, который преодолевают отработанные газы на пути из выхлопной системы автомобиля в окружающие среду. 

 

Глушитель в свою очередь имеет наиболее сложную конструкции среди всех компонентов выхлопной системы. Он состоит из специальной камеры, в которой в шахматном порядке расположены перегородки, которые гасят колебания и пульсации, а также рассеивают звуковые волны. Звуковые волны и пульсации вследствие прохождения глушителя преобразовываются в тепловую энергию. Помните, что глушитель автомобиля выполняет очень важную функцию, поглощения колебаний и звука, которая позволяет всем водителям чувствовать себя комфортно во время езды.