Воздушный фильтр

Многие водители зачастую попросту не уделяют должного внимания этому элементу автомобиля. Воздушный фильтр – это довольно простой элемент. Поэтому многие из-за этого его и недооценивают. Большинство автомобилистов производят замену этой составляющей автомобиля только в том случае, когда она уже полностью отработала свой срок. А точнее превратилась в «половую тряпку». Но не все относятся равнодушно  к эксплуатации воздушных фильтров.  

Для нормальной работы двигателя и осуществления процесса горения топлива внутри рабочего цилиндра, необходима подача атмосферного воздуха, который способствует процессу горения. Поэтому в каждом автомобиля установлена система впрыска и подачи воздуха в двигатель. Для того чтобы не засорять рабочую полость цилиндра различными механическими частицами проникающими вместе с воздухом извне устанавливают воздушный фильтр.

Для поддержания нормального процесса горения необходимо подавать воздух в количестве в 20 раз превышающим количество топлива. В среднем легковой автомобиль на каждые 100 км пройдённого пути потребляет от 10 до 15 м3 воздуха. Ни для кого не является новостью то что в атмосферном воздухе содержится огромное количество разных мелких механических частиц. Попадание этих частиц внутрь системы может привести к выходу из строя рабочего механизма автомобиля. Для защиты моторного отсека гот  попадания инородных тел и устанавливают воздушный фильтр.

Помимо функции очистки воздуха фильтр выполняет функцию глушителя, снижая уровень звука во время всасывания. А в бензиновых двигателях такие фильтры еще регулируют и температуру горючей смеси.

Автомобильный воздушный фильтр должен иметь качественный фильтрующий элемент. А сам фильтрующий модуль в свою очередь должен иметь предельно низкий показатель сопротивления воздуху. В процессе эксплуатации фильтр забивается и понижает свою пропускную способность, автоматически повышая уровень сопротивления. Продолжительная работа в таком режима может привести к нарушению оптимальной работы двигателя.

Системы воздушной очистки транспорта подразделяются:

·         по количеству ступеней очистки;

·         по принципу улавливания пыли.

Выделяют одно-, двух- и трехступенчатые системы фильтрации воздуха. В свою очередь они подразделяются еще на 6 подгрупп. Поэтому для того чтобы иметь полное представление о необходимости использования каждой такой системы водителю транспортного средства необходимо либо проконсультироваться со специалистом, либо ознакомится самому.

Наиболее распатроненными являются инерционно-масляная  и сухая система очистки воздуха. Её работа основана на прохождении воздухом специального пространства между фильтрующим элементом и корпусом, после чего поток направляется к отражателю, во время движения воздух контактирует с масляной ванной, в результате такого контакта частички пыли прилипают к маслу, а воздух, очищаясь, продолжает свое движение.

Сухая система состоит из многоуровневого шара из различных металлов, тонкого картона и различных полимеров. С помощью такой системы достигается высокий уровень очистки воздуха при минимальных показателях сопротивления.    

При выборе воздушного фильтра уделите внимание качеству фильтрующего элемента и виду очистки, так как два этих показателя являются основополагающими в подборе качественной системы фильтрации атмосферного воздуха.