Прокладка головки цилиндра

Прокладка ГБЦ является неотъемлемой частью конструкции блока цилиндров. Она отвечает за герметичность моторной системы в целом. Данный вспомогательный  элемент устанавливается в районе соединения головки блока цилиндра с  корпусом двигателя.  Эта прокладка необходима для герметизации и уплотнения всей системы подачи автомобильного масла, а также подачи охлаждающей жидкости и системы газораспределения. Такая большая нагрузка на данный элемент требует особого подхода к производству и установке этого вида запчасти двигателя.

Еще одной очень важной особенностью прокладки блока цилиндров является то, что с помощью неё осуществляется равномерная нагрузка на блок цилиндров. Можно сказать, что она является компенсатором всех термических и механических деформаций, которые могут возникнуть вследствие работы двигателя.

Существует несколько типов прокладок

·         Безасбестовые, они отличаются более низкой усадкой и способностью восстанавливать свою геометрию.

·         Асбестовые, этот вид прокладок изготавливается из асбеста и по своим рабочим свойствам полностью схож с первым вариантом.

·          Металлические прокладки головки цилиндров считаются самыми качественными и имеют лучшие показатели прочности и распределения нагрузок во время эксплуатации.

Прокладку головки блока цилиндров необходимо периодически менять. Но когда именно это производить?

В этом вопросе надо четко понимать, какие факторы влияют на изношенность этого элемента блока цилиндров. Прокладка постоянно испытывает  механические и тепловые нагрузки, которые в результате долгого периода эксплуатации вызывают разрушения материала прокладки.

Проверить изношенность прокладки головки блока цилиндров можно с помощью визуального осмотра места соединения головки с корпусом двигателя. Если на прокладке просматриваются следы масла или охлаждающая жидкость, то это говорит о том, что пора производить замену этого компонента двигательной системы. Помимо такого способа выявления неисправностей, можно посмотреть, нет ли деформации формы прокладки, если она есть, то масло может попасть в охлаждающую жидкость и образовать определённую эмульсию, которая вредит эффективной работе двигателя.

Поэтому регулярно проверяйте прокладку головки блока цилиндров на отсутствие дефектов формы и протечек. Если вы их выявили, то быстро произведите замену прокладки и отправляйтесь снова в поездку!