Масляный радиатор

Каждый автомобиль имеет масляный радиатор, но немногие водители транспортных средств понимают, зачем он необходим. Масляный радиатор применяется для отвода излишков тепла от двигателя. Как уже многие догадались, он необходим для охлаждения масла.

Масляный радиатор воздушного типа  охлаждения легко устанавливается как дополнительное оборудование.

Конечно, каждый масляный радиатор имеет собственную конструкцию и индивидуальные характеристики работы. Но в большинстве случаев конструкция этого элемента охлаждающей системы идентична. Масляные радиаторы бывают воздушного  и жидкостного типа охлаждения.

Воздушное охлаждения смазки более эффективное в сравнении с жидкостным. Но конструкция такого вида охлаждения масла является более громоздкой. Для такой системы необходим дополнительный радиатор и трубопроводы. Помимо этого воздушная система охлаждения плохо работает при малых скоростях автомобиля, так как набегающий воздух имеет небольшую скорость и его количество мало для проведения эффективного охлаждения.

В двигателях с жидкостным охлаждением масла радиатор не требует к себе никакоо особого внимания. Конечно, изредка могут подтекать прокладки, которые располагаются между корпусом и моторным отсеком. В случае такой неисправности необходимо произвести замену этих прокладок и установить новые.  Это не позволит маслу вытечь ручьем.

В системе с воздушным охлаждением масла слабыми местами являются трубки, ну и конечно сам радиатор. Время от времени необходимо производить чистку трубок и радиатора от пуха и всякого рода мелких частиц, которые могут нарушить эффективность теплообмена.

В современных автомобилях чаще устанавливают жидкостное охлаждение масла. В такой системе рабочая температура масла должна поддерживаться на 10-20% выше чем в системе охлаждения моторного отсека. В среднем температура охлаждающей жидкости должны быть 75-80 градусов. В жидкостной системе охлаждения теплообменник совмещен с корпусом масляного насоса, к которому крепится масляный фильтр. 

В случае возникновения потеков масла, необходимо незамедлительно произвести замену радиатора. Оставлять это без внимания ни в коем случае нельзя. Потому что это может привести к выходу из строя всего моторного отсека. Помимо этого стоит обратить внимание на шланги, которые тоже очень часто выходят из строя. Шланги должны быть эластичными и гибкими. Если вы заметили даже самые мелкие трещины на них то произведите замену.

Помните что независимо от того у вас установленный масляный радиатор воздушного типа охлаждения или жидкостного в случае неисправности или выхода из строя этого элемента системы охлаждения вам необходимо мгновенно произвести замену радиатора. Ведь эксплуатация транспортного средства с нарушенной системой охлаждения может привести к пагубным последствиям и даже к выходу из строя всего моторного отсека.