Термостат

Во всех транспортных средствах, которые имеют водяную систему охлаждения, имеется такой элемент как термостат. В большинстве случаев он устанавливается между радиатором и двигателем. Его основная задача предотвращать попадание потока охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Во время того когда двигатель еще холодный через него не проходит охлаждающее вещество. А когда температура двигателя достигает почти 100 градусов, термостат открывается и тем самым открывает доступ охлаждающей жидкости в двигатель. 

Термостат очень важный элемент, который обеспечивает нормальный процесс нагрева двигателя, а именно с помощью термостата это происходит быстрее, тем самым он уменьшает износ моторного отсека и количество вредных выхлопов.  

Автомобильный термостат в большинстве случаев изготавливается из латуни и меди. Принцип работы этой части автомобиля кроется в небольшом цилиндре. В этом маленьком цилиндре расположен небольшой шарик из искусственного воска. В случае повышения температуры до 82 градусов по Цельсию, шарик начинает плавиться. В результате плавления объем воска в камере увеличивается и он вытесняет специальный штырь, который в свою очередь открывает клапан. Благодаря этому охлаждающая жидкость попадает в радиатор. В случае отключения двигателя, температура снижается, и воск затвердевает и принимает исходную форму.   

Термостат – это небольшая, но очень важная часть автомобиля. В случае плохой работы этого элемента может нарушиться, оптимальна я система всей системы охлаждения, а это в свою очередь влияет на работу двигателя. В случае не прохождения охлаждающей жидкости, моторный отсек может перегреться и выйти из строя.

Автомобильный термостат, как и любая другая часть автомобиля, подвергается постоянному влиянию вредных факторов, которые могут привести к тому, что эта часть автомобиля может выйти из строя. Основной причиной неисправности термостата является коррозия. Термостат недорогая автозапчасть, поэтому рекомендуется производить его замену каждые два года.

Для того чтобы определить работает термостат или нет, необходимо разогреть двигатель. Затем выключить его, открыть капот и найти шланг радиатора. Шланг радиатора в большинстве случаев черного цвета с металлическим наконечником. Затем необходимо отыскать и нижний шланг, который крепится к нижней части радиатора.

После того как у вас в руках два шланга дотроньтесь до них, но сделайте это аккуратно, потому как шланги могут быть нагреты. Если датчик температуры  показывает, что двигатель нагрелся, а в этот момент один шланг горячий, а второй в свою очередь холодный, то, скорее всего это указывает на то, что термостат не пропускает охлаждающею жидкость. В таком случае термостат необходимо заменить.

Стоимость термостата для каждой модели автомобиля отличается. Цена на термостаты для автомобилей ВАЗ может быть в районе 20-30 долларов, а вот для иностранных автомобилей цена может составлять 30-50 долларов и выше. Наиболее популярными компаниями, которые выпускают этот вид оборудования, являются бренды Gates и Wahler.