Карданный шарнир / комплект

ШРУС – это неотъемлемая часть любого транспортного средства. Если говорить простыми словами, то ШРУС это шарнир. Он собой представляет шариковый подшипник, который находится под постоянной нагрузкой. Он имеет некоторые особенности конструкции, которые позволяют ему выполнять свои прямые функции. ШРУС необходим для передачи крутящего момента непосредственно на колеса автомобиля.  

 

Каждый автомобиль имеет по два шарнира равных угловых скоростей. Один внутренний и один наружный. ШРУС состоит из следующих компонентов:

 

·         корпус;

·         ведомый вал;

·         ведущий вал;

·         обойма;

·         сепаратор с шариками подшипника.

 

 

Данная часть автомобиля изготавливается их специальных сверхпрочных сплавов, поэтому ШРУС имеет хорошие прочностные характеристики и износостойкость. В простонародье эту часть автомобиля называют «гранатой».

 

Зачастую именно ШРУСы являются основной причиной выхода из строя транспортного средства. Несмотря на то что эта часть ходовой автомобиля изготавливается из  специальных материалов она часто ломается и приносит много проблем владельцам транспортных средств.

 

Проблемы с ШРУСом могут возникнуть даже у автомобилей, которые совсем новые. А причинами таких проблем являются:

 

·         низкое качество ШРУСов;

·         наличие подделок и бракованных изделий;

·         плохое качество смазочных материалов;

·         попадание в механизм пыли и мусора;

·         агрессивная езда;

·         плохое состояние дорожного покрытия.

 

В комплексе все эти причины приводят к одному исходу – выходу из строя ШРУСа. Для того чтобы предотвратить возникновение проблем связанных с поломкой ШРУСа, необходимо изредка проверять на наличие неисправностей и дефектов.

 

ШРУС – это шарнир равновесных уравновешенных сил, исходя из этого, можно представить, где он расположен и как он работает. Он состоит из элементов, которые постоянно находятся под нагрузкой. Во время движения автомобиля с помощью ШРУСа передается усилие на колесную базу вследствие этого транспортное средство движется Помимо этого данная часть трансмиссии автомобиля постоянно меняет угол между приводными валами. После продолжительного периода эксплуатации детали, из которых состоит ШРУС, подвергаются износу и на них появляется выработка, а вследствие этого возникает зазор между ними.        

 

Для большинства водителей транспортных средств знакомы проблемы связанные  с выходом из строя этой части автомобиля. Определить нарушение оптимальной работы ШРУСа можно с помощью простого прослушивания работы этой части трансмиссии. Если вы слышите «хруст» во время езды, то это слишком выработанные шарики  подшипников перекатываются по канавкам. Только они могут издавать такой специфический хруст. 

 

Этот звук может возникать в любое время, но в большинстве случаев звуковое сопровождение во время езды  возникает либо при резком нажатии на педаль газа или во время движения по плохому дорожному покрытию.

 

Для вынесения окончательного вердикта по неисправности шарниров необходимо удостовериться в следующем:

 

·         Сильные рывки во время  начала движения транспортного средства

·         Возникновения люфта вала расположенного между ШРУСами

 

Для того чтобы произвести осмотр ШРУСа вам необходимо в первую очередь обратить свое внимание на состояние пыльников и проверить отсутствие утечки из-под них смазывающих материалов.  Помимо этого проведите осмотр подшипников, можете взяться  за подшипник и провернуть его. Во время этого не должны ощущаться какие-то люфты или зазоры. В случае возникновения неполадок подшипниками необходимо произвести их замену.