Приводной вал

Полуось является неотъемлемой частью автомобиля.  По своей форме она напоминает специальный металлический стержень. Изготавливается полуось из высоколегированных сталей и имеет специальные прочные шлицы. Благодаря этим шлицам приводной вал соединяют с ШРУСом или дифференциалом.

Дифференциал выполняет функцию передачи силы вращения на ведущие колеса транспортного средства.  А при помощи полуосей происходит передача крутящего момента от дифференциала к колесам. Приводной вал может быть полностью или частично разгружен от изгибающих моментов. Состояние разгрузки зависит от вида его установки  в картере моста.

Для транспортных средств  большой или средней грузоподъемности применяют разгруженные полуоси. Они свободно устанавливаются внутри моста. Такие приводные валы часто используют и в автобусах.

Частично разгруженные полуоси жестко соединены с фланцем колеса. Они опираются на подшипник внутренней балки моста.

Для снижения нагрузки на карданный вал в механизме ведущего моста используют специальные колесные передачи. В основном они применяются для большегрузных транспортных средств.  В большинстве случаев в качестве колесных передач  используют  цилиндрические шестеренчатые передачи.

Помните, что полуось в автомобиле выполняет очень важную функцию и выход её из строя может привести к большим проблемам. Поэтому каждый водитель транспортного средства должен производить визуальный осмотр всей системы трансмиссии автомобиля. Наличие даже мелких дефектов может привести к постепенному выходу из строя полуоси. А если это случится, то автомобиль не сможет нормально функционировать.