Маховик

Маховик является многофункциональной автозапчастью любого транспортного средства. Он выполняет несколько функций в автомобиле:

·         снижает неравномерности вращательного движения коленчатого вала;

·         передает крутящий момент от двигателя к КПП;

·         передает крутящий момент от стартера на коленвал мотора.

Маховик сглаживает пульсации, которые возникают вследствие передачи крутящего момента. Этот процесс возникает в результате накопления и отдачи части кинетической энергии маховику. Во время рабочего хода маховик накапливает энергию, а во время выполнения других тактов расходует её. Тем самым снижает нагрузку на коленвал и в целом на систему.  Маховик крепится к торцу коленвала в районе расположения заднего коренного подшипника. 

Маховики по своей конструкции делятся на несколько видов:

·         сплошные;

·         двухмассовые;

·         облегченные.

В автомобильной индустрии наиболее популярными являются сплошные маховики. Они представляют собой массивный чугунный диск в диаметре 30-40 сантиметров. С внешней стороны такого диска можно разглядеть напрессованный зубчатый венец. Он необходим для обеспечения движения вала при пуске двигателя. С одной стороны маховик крепится к фланцу коленвала, а вторая его сторона необходимо в качестве ведущего диска сцепления. При работе двигателя коленвал выполняет раскручивание, и  маховик в это время воспринимает колебательные нагрузки. Можно сказать что маховик – это гаситель колебаний.

Двухмассовый маховик состоит из двух дисков, которые соединены с помощью специальной демпферной системы. Такая конструкция этого элемента позволяет полностью изолировать трансмиссию от возникновения крутильных колебаний. Преимуществом такого вида маховика является высокий показатель гашения колебаний, изоляция шумов и удобство переключения передач. Но есть и недостаток – это повышенный износ пружинно-демпферной системы, которая вскоре может привести к полной поломке всего маховика. 

Облегченная конструкция маховика широко используется для тюнинга автомобилей. Перераспределение веса маховика ближе к краю коленвала снижает его массу в среднем на 1,5 кг. С применение облегчённых маховиков двигатель транспортного средства набирает обороты гораздо быстрее.  Помимо этого происходит и увеличение мощности автомобиля в среднем на 5%.

Для нормальной работы автомобиля необходимо чтобы маховик был исправен и не имел деформаций. Поэтому иногда стоит обращаться к специалистам, если вы чувствуете, что работа коленвала происходит с отклонениями от нормального режима.  Возможно, издается какой-то непонятный звук или трение в системе. Помните в случае появлению деформаций или неисправной работы маховика необходимо немедленно обращаться в автосервис.