Подшипник выключения сцепления

Данный элемент системы сцепления необходим для вывода диска сцепления из зацепления с корзиной. Помимо этого выжимной подшипник выполняет функцию выключения и включения сцепления автомобиля.

Выжимные подшипники бывают двух типов:

·         роликовый;

·         гидравлический.

Роликовый подшипник выполняет свои функции благодаря жесткой связи между тягами. А гидравлический подшипник приводится в работу с помощью гидросистемы.

Система сцепления необходима для того чтобы плавно отсоединять моторный отсек от трансмиссии, во время процесса переключения передач. Благодаря этому детали и составляющие трансмиссии не подвергаются большим нагрузкам и вследствие этого могут эксплуатироваться более продолжительное время. 

Чтобы понять, что такое выжимной подшипник необходимо понимать работу всей системы сцепления транспортного средства.

Сцепление в автомобиле работает следующим образом: нажимной диск, который соединен с корпусом, прижимает ведомый диск к маховику. Для того чтобы создать необходимое усилие на нажимной диск в работу включается диафрагменная пружина, внутренний корпус которой имеет специальные металлические лепестки. На эти лепестки и воздействует выжимной подшипник во время процесса переключения передачи.

Выжимной подшипник расположен на оси вращения и выполняет функцию передаточного механизма между сцеплением и приводом. С помощью вилки сцепления происходит передвижение муфты вместе с самим подшипником.

Выжимной подшипник – это часть системы сцепления автомобиля, которая частенько выходит из строя.  Передача крутящего момента на выжимной подшипник передается только в момент выжатого сцепления, поэтому долгое удерживание педали сцепления создает высокий уровень неравномерной нагрузки на эту деталь. В результате постоянного повторения этого действия выжимной подшипник воспринимает большие нагрузки и через определенное время выходит из строя. Постоянные такие действия провоцируют быстрый износ этой части сцепления автомобиля.

Определить  работу выжимного подшипника можно с помощью таких симптомов:

·         возникновение специфического звука во время выжимания сцепления

·         при усилении звука в холодный период времени, беспокоиться не надо, так как он изготовлен из стали с низким коэффициентом расширения

Стук во время выжимания сцепления является основным сигналом для проведения замены или ремонта этого подшипника.

Замену выжимного подшипника можно произвести следующим образом. Вначале необходимо снять коробку переключения передач. После этого вывести из зацепления концы фиксатора, а с направляющей втулки демонтировать сам подшипник. После этого необходимо отжать лапки держателя и снять его. После всех этих операций можете снять с муфты сам подшипник.

Перед установкой нового подшипника проведите тщательный осмотр. Проверьте его на вращение и заседание. Помимо этого можете визуально определить наличие люфтов. Только после того как вы полностью осмотрели новый выжимной подшипник можете его устанавливать на муфту. После этого соедините подшипник с муфтой с помощью фиксаторов и установите КПП. Все замена старого подшипника на новый выжимной подшипник закончена.