Комплект сцепления

Сцепление в автомобиле играет ключевую роль. Оно необходимо для обеспечения движения транспортного средства. Данный узел автомобиля подвергается сильному износу. Комплект сцепления – это связующее звено между КПП и двигателем, с помощью него отключается и включается  первичный вал КПП от маховика коленвала. Существует автоматическая коробка переключения передач и механическая КПП. В транспортных средствах с механической КПП передачи переключаются исключительно в момент выжатого сцепления, когда КПП не соединена с двигателем и крутящий момент не передается.  

Комплект сцепления автомобиля состоит из таких деталей:

·         Корзина сцепления;

·         Выжимной подшипник;

·         Вилка выжимного подшипника;

·         Направляющая труба;

·         Рабочий цилиндр сцепления;

·         Первичный вал КПП;

·         Корпус КПП;

·         Крепежные детали;

·         Подшипник коленчатого вала;

·         Торсионный демпфер;

·         Пластинчатая пружина;

·         Диск сцепления;

·         Маховик.

Как видим конструкция комплекта сцепления довольно непростая. Сегодня каждый водитель транспортного средства может с легкостью менять скорость движения автомобиля. Благодаря инженерам и конструкторам, которые приложили множество усилий для разработки комплекта сцепления, теперь водители могут без проблем управлять автомобилем и менять скоростной режим езды.

Сейчас существует огромное количество разновидностей сцепления, но классический комплект сцепления выглядит так:

·         Выжимной подшипник;

·         Ведомый диск – фередо;

·         Нажимной диск -  корзина сцепления.

Корзина сцепления соединена с маховиком  и постоянно с ним вращается. Ведомый диск имеет специальную шлицевую муфту, в которую входит вал коробки переключения передач. Получается, что все вращение передается и на КПП. В случае необходимости переключения передач водитель транспортного средства нажимает на педаль сцепления и в результате этого происходят следующие операции:

·         После нажатия на педаль через систему приводов давление передается на вилку сцепления;

·         Вилка в свою очередь подвигает муфту выжимного подшипника;

·         Подшипник начинает давить на пружины корзины;

·         После этого лапки отсоединяют диск от маховика.

Когда водитель производит переключение передачи и отпускает педаль сцепления, подшипник отодвигается от пружины и корзина снова возвращается в привычное положение.

В автомобильной индустрии различают несколько видов сцепления:

·         однодисковое, многодисковое;

·         механическое, гидравлическое, электрическое.

Перечисленные последние три вида комплектов сцепления разнятся между собой только типом привода.

Наиболее популярным сейчас является гидравлический комплект сцепления. Он состоит из главного и рабочего цилиндров сцепления. Во время нажатия педали сцепления, шток двигает специальный поршень, в результате этого в цилиндре повышается давление. Это давление в свою очередь давит на поршень, который вытесняет вилку выжимного подшипника.    

В последние 10 лет прослеживается тенденция  активного применения автоматической КПП. В таких системах используется специальная технология влажного сцепления. Все элементы сцепления в АКПП находятся в специальной масляной ванне. В этой системе огромную роль играет электроника. Именно она определяет, какую передачу необходимо включить. Одним из минусов АКПП является то, что процесс обдумывания системой  переключения  передачи занимает определенное время. Поэтому иногда, кажется, что в автомобилях с АКПП во время переключения передачи случаются небольшие провалы. В принципе автоматическое переключение передач очень удобное. Но в свою очередь вам потребуется дорого заплатить за это удобство, так как автомобиль, оснащенный АКПП обойдется вам дороже, чем аналог с  механической КПП.