Лямбда-зонд

Лямба-зонд является неотъемлемой частью любого транспортно средства. Для многих эта часть автомобиля малоизвестна. Но стоит помнить что лямба-зонд – это кислородный датчик, который располагается в выпускном коллекторе двигателя. Он отвечает за оптимальное смешение топлива и воздуха в моторном отсеке. Для проведения  оптимального процесса горения в камерах сгорания необходима подача определенного количества воздуха. В случае попадания в систему малого количества или наоборот сильно перенасыщенной воздушно-топливной смеси лямба-зонд автоматически регулирует оптимальное соотношение. Тем самым контролирует проведение нормального процесса сгорания топлива и в целом работы двигателя. Для общей информации следует знать, что для сгорания 1 кг горючего необходимо 15 кг воздуха.  Правильное функционирование лямба-зонда в топливной системе автомобиля очень важно, так как именно эта часть автомобиля контролирует стабильную работу двигателя и предотвращает выход его из строя в случае неправильной эксплуатации.

Лямба-зонд состоит из таких компонентов:

·         Корпус, в большинстве случае изготовлен из металла;

·         Уплотнительное кольцо;

·         Съемник электрического тока;

·         Керамический изолятор;

·         Проводка;

·         Уплотнительная манжета;

·         Токопроводящий контакт;

·         Защитная оболочка с отверстием для циркуляции воздуха;

·         Специальный резервуар со спиралью накаливания;

·         Керамический наконечник;

·         Защитная оболочка для выпуска выхлопных газов;

Как видим в состав лямба-зонда входит большое количество комплектующих. Все комплектующие, из которых состоит лямба-зонд, изготавливаются из стойких к высоким температурам материалов. Это необходимо для того чтобы в результате выполнения своих прямых функций эта автозапчасть нормально работала, а не выходила из строя, при попадании выхлопных газов с высокой температурой.

По количеству проводов лямба-зонды подразделяют на несколько типов:

·         Однопроводниковые;

·         Двухпровордниковые;

·         Трехпроводниковые;

·         Четырехпроводниковые.

Основные причины выхода из строя лямба-зонда:

·         Неправильный уход за внутренними деталями транспортного средства;

·         Очистка корпуса не предназначенными для этого средствами;

·         Попадание на корпус тормозной жидкости;

·         Высокое содержание свинца в топливе;

·         Перегрев корпуса датчика, который вызван плохой очисткой топливной системы;

·         Попадание горючего с высокой концентрацией загрязнений;

·         Неисправность регулятора топлива.

Последствия нарушения нормальной работы лямба-зонда:

·         Увеличенное потребление топлива;

·         Рывки автомобиля;

·         Нестабильная работа моторного отсека;

·         Нарушение работы катализатора;

·         Нарушение норм токсичности.

Для проведения проверки исправности работы лямба-зонда необходимо взять заводскую инструкцию, с помощью которой вы сможете с легкостью провести осмотр. Во время проверки работы этой части автомобиля двигатель транспортного средства необходимо прогреть двигатель. В принципе процесс проверки лямба-зонда не должен вызвать у вас затруднений, по сложности эту операцию модно сравнит с промывкой инжектора.