Тормозные колодки

Каждый автомобиль оборудован тормозной системой. Без неё транспортное средство не сможет безопасно двигаться. Тормозная система состоит из множества составляющих, одним из которых являются тормозные колодки.

 

Тормозные колодки размещаются на передних колесах и на задних. Такая система торможения дает наиболее эффективный результат во время процесса остановки транспорта.

 

Большинство тормозных колодок имеют идентичную конструкцию. Они состоят из специальной стальной основы и прокладки. Ключевой составляющей тормозной колодки является прокладка, она должна иметь высокие фрикционные свойства. 

 

Тормозные колодки в зависимости от использования определенного вида фрикционных  прокладок делятся на несколько видов:

 

·         асбестовые;

·         безасбестовые;

·         органические.

Первый вид прокладок является наиболее дешевым вариантом. Но при установке данного вида прокладок необходимо придерживаться строгих правил безопасности ведь асбест является опасным материалом. Безасбестовые прокладки в основном представлены стальной ватой или латунной стружкой и в некоторых отдельных случаях используются мягкие металлы. Органические тормозные колодки являются наиболее эффективными во время эксплуатации транспортного средства. Но есть один минус, это цена на этот вид прокладок, они являются наиболее дорогими, чем все остальные виды.

 

Во время выхода из строя тормозных колодок необходимо произвести их замену. Конечно, лучше производить замену сразу передних и задних колодок. Это поможет избежать разного торможения на передней оси и задней оси.

 

Приобретение новых колодок – это процесс довольно ответственный. Не стоит покупаться на небольшую цену, ведь за дешевизной в большинстве случаев прячется плохое качество. Старайтесь покупать тормозные колодки у официальных представителей, это поможет предотвратить покупку бракованных и подделанных колодок.

 

Помните, что у качественной тормозной колодки должны отсутствовать сколы и различные дефекты. Помимо этого проверьте колодку на отсутствие мелких сор и стружки.   

 

При выборе тормозных колодок обратите особое  внимание на коэффициент трения. Он должен быть максимально высоким. Поимо этого необходимо также обратить свое внимание на устойчивость колодки к перегреву.   

 

Для составления правильного вывода о пригодности тормозных колодок, проверьте её толщину. Если толщина колодки меньше чем 3 мм, то необходимо произвести её замену. Для того чтобы предотвратить внезапные проблемы  связанные с выходом из строя  колодок необходимо производить осмотры данного элемента тормозной системы каждые 10 тыс. км. А каждые 30 тыс. км стараться менять тормозные колодки.

 

Многим  водителям транспортных средств знаком «визг», который напрямую указывает на то, что пора менять колодки. Эксплуатация изношенных тормозных колодок приводит к тому, что на тормозном диске появляются глубокие царапины. После такой эксплуатации вам придется место колодок менять еще и тормозной диск.

           

Из этого всего можно сделать вывод о том, что каждый владелец транспортного средства должен уделять внимание этому элементу тормозной системы. Помните, что своевременная замена тормозных колодок напрямую зависит на безопасность вашего движения. Помимо всего этого своевременная замена колодок убережет ваш тормозной диск от повышенного износа и продлит его срок службы. Благодаря всему этому вы сможете сохранить свое драгоценное время и деньги.